Если Вы находитесь на нашем сайте, значит Вы в полушаге от продажи авто.

Если Вы уже продали свое авто, значит Вы только что нам позвонили.

8(495) 505-1005

м. Тульская, ул. Большая Тульская, д.2

м. Алтуфьево, Шенкурский проезд, д.3Б

info@vikupaem-auto.ru

Оцените свою машину

*обязательное поле для ввода

Обязателен ли прогрев инжекторного двигателя?

Одна из самых обсуждаемых тем среди автолюбителей – нужно ли прогревать двигатель автомобиля, оснащенный инжекторным впрыском топлива? Последнее время данная тема стала активно обсуждаться на тематических форумах, и многие автовладельцы никак не могут прийти к единому мнению. Если проанализировать формулировку и смысл этого вопроса, то можно сделать вывод, что сформулирован он неправильно. Несложно догадаться, что вопрос этот интересует по большому счету только владельцев авто, оснащенных электронной системой подачи топлива, то есть инжектором.

Дело в том, что принцип подачи топлива к цилиндрам не играет особого значения в вопросе о прогреве мотора, поскольку в остальном все двигатели одинаковы. Машина с любым видом подачи топлива всегда оснащена КПП, системами охлаждения и смазки и многими другими сходными элементами, которые присутствуют в любом автомобиле, старом и новом, зарубежном или отечественном. Следует брать во внимание, что разные силовые агрегаты и автомобили в целом могут иметь всевозможные конструктивные особенности, например, вместо МКПП может устанавливаться вариантом, а система охлаждения может быть оборудована дополнительными вентиляторами большего размера.

Несмотря на это, все силовые агрегаты, применяемые в автомобильной промышленности, являются двигателями внутреннего сгорания и работают по одному и тому же принципу. Возвращаясь к формулировке вопроса о прогревании инжекторных двигателей следует заметить, что правильнее его было бы сформулировать так - «нужно ли прогревать двигатель автомобиля перед поездкой?». На самом деле не имеет никакого значения метод подачи топлива к этому вопросу, при этом двигатель может быть дизельным, бензиновым или вообще работать на пропане.

Некоторых автолюбителей также мучает вопрос о том, имеет ли смысл тратить свои деньги на подогреватели тосола, которые стоят недешево, так при этом еще и не дают практически никакого эффекта. Что касательно прогрева мотора, то чтобы прогреть ВАЗ классику с 8-клапанным силовым агрегатом придется потратить около полулитра бензина и минут пятнадцать своего времени.

Что говорят о прогреве двигателя механики из автосервисов?

Большинство автомехаников склонны к мнению, что двигатель автомобиля прогревать нужно обязательно, особенно, в зимнее время года. Причины появления у них такого мнения мы рассмотрим ниже. Есть и автомеханики, которые склонны к мнению, что нет никакой надобности тратить топливо и свое время на прогрев мотора, поскольку это мероприятие никак не отразится на работе силового агрегата.

Механики, которые склонны к мнению, что прогрев мотора должен осуществляться обязательно перед каждой поездкой, аргументируют свое мнение с точки зрения инженерии. Известно, что довольно большой процент износа мотора приходится на его холодный запуск. Износ мотора может быть еще большим, если не прогревать силовой агрегат в зимнее время года. Автомеханики, которые утверждают, будто в прогреве мотора автомобиля нет никакой надобности, аргументируют свое мнение большим техническим ресурсом современных двигателей внутреннего сгорания. Они указывают на то, что автомобиль скорее сгниет и отправится на утилизацию, чем его силовой агрегат выйдет из строя. Примечательно, что это мнение особенно распространено в Европе и Америке – в этих странах автомобилисты вовсе не прогревают моторы автомобилей перед поездками. И снова ответ на поставленный вопрос не найден, но мы продолжим разбираться в этой теме.

Почему в Европейских странах не прогревают двигатели?

Ответ на этот вопрос кроется не в халатности и безграмотности автомобилистов, а в том, что европейцы очень ответственно подходят к вопросам экологии, поэтому заведенный автомобиль у них не должен работать длительное время возле жилых зон города. Также причиной не прогревать двигатель для них является их ресурс – от 500 тысяч до миллиона километров пробега могут работать современные европейские двигатели. Что касательно стран центральной Европы, то у них в зимнее время года температура доходит до -5 градусов, то есть у них в это время достаточно холодно. Но как же быть с прогреванием моторов в, например, Норвегии, где зимой температура может опускаться до отметки в -30 градусов? У них уже давно нашли выход из положения, использованием специальных подогревателей охлаждающей жидкости, включаются которые в специальные розетки.

Такие розетки установлены во всех местах, где скапливаются автомобили, например, вблизи гипермаркетов и на заправочных станциях. Пока автомобиль не работает, а хозяин решает свои проблемы, специальное устройство регулирует температуру охлаждающей жидкости. В этих странах бережно относятся к экологии, поэтому нашим автолюбителям их точка зрения может оказаться непонятной.

Немного теории о прогреве двигателя

Еще из школьного курса физики каждый из нас знает, что все вещества при нагревании имеют свойства расширяться и металлы не стали исключением из этого правила. На стадии конструирования современных двигателей для автомобилей инженеры берут во внимание многие свойства применяемых металлов, в том числе и коэффициент расширения. Именно поэтому поршня изготавливаются исключительно из алюминиевого сплава – он обладает высокой теплопроводностью и быстро расширяется. Гильзы цилиндров производят из чугуна или стали, так как теплопроводность у этих металлов минимальная, а прочностные характеристики высоки. Поршни любого силового агрегата подбираются по размерам таким образом, чтобы обеспечить наиболее оптимальные зазоры и компрессию при прогретом двигателе.

Когда двигатель не прогрет, между деталями цилиндропоршневой группы присутствуют микроскопические зазоры. Именно из-за их присутствия теряется некоторая часть мощности двигателя, когда он работает под нагрузкой. КПД мотора будет существенно снижаться, если он будет работать под нагрузкой в холодное время года без предварительного прогрева. Это приводит к тому, что по факту мощность двигателя будет более низкой, чем было заявлено заводом. Одно можно заявить точно – если эксплуатировать непрогретый двигатель в зимнее время года, его ресурс будет сильно страдать от этого, а значит, что эксплуатационный срок у такого мотора будет минимальным.

Немного о моторных маслах

Если Вы не первый год ездите на автомобиле и сами занимаетесь его обслуживанием, то знаете, что горячее масло в моторе работает в разы лучше, чем холодное. На поверхности всех трущихся деталей силового агрегата остаются небольшие металлические частички, так как работают они под достаточно большой нагрузкой. Масло при отрицательной температуре воздуха начинает застывать и при пуске холодного двигателя моторное масло начинает как бы выталкивать эти кусочки металла с поверхности всех подшипников. От этого в большей степени страдают стенки подшипников и коленчатый вал, поскольку эти детали царапаются и их рабочий ресурс становится более низким. Когда масло разогретое, оно образует защитную пленку на поверхности трущихся деталей, что предотвращает выход металлических кусочков и износ двигателя.

Вязкость масла немаловажна

Перед тем как залить моторное масло в двигатель автомобиля, нужно предварительно правильно выбрать его тип в зависимости от марки и модели автомобиля. В зависимости от условий эксплуатации, в частности от климата, должно выбираться то или иное масло. Один из важнейших параметров моторного масла для автомобилей – его вязкость. В настоящее время можно отыскать всесезонные масла, летние и зимние их аналоги. Если Вы забыли поменять летнее масло на зимнее и в холодное время года эксплуатируете автомобиль без прогрева, то помните – этим Вы значительно уменьшаете рабочий ресурс мотора. Дело в том, что при застывании масло просто не попадает на все участки деталей, которые работают под большими нагрузками и испытывают на себе силы трения. В конечном итоге при подобной эксплуатации автомобиля уже в скором времени двигатель потребует проведения капитального ремонта. Стоит отметить и то, что застывшее масло будет заставлять работать масляный насос под повышенными нагрузками, что также может вывести его из строя.

Как запускать автомобиль зимой?

Начинающие автолюбители часто спрашивают о том, почему зимой авто заводится намного сложнее, чем в летнее время года. Чаще всего винят аккумулятор или систему зажигания, однако на самом деле причина этого –другое содержание кислорода в воздухе. Дело в том, что зимой в воздухе содержится больше кислорода. Норма для современных автомобилей – это 1 килограмм топлива на 15 килограмм воздуха.

В зимнее время эта пропорция сильно изменяется, поэтому топливная смесь значительно обедняется. Если говорить о пуске моторов старых автомобилей, то исправить положение можно было посредством рычага подсоса. При его вытягивании смесь в карбюраторе принудительно обогащается. Что касательно моторов на инжекторе, то ихним запуском в холодное время года руководит электроника, выставляя в зависимости от многих условий более раннее или позднее зажигание.

Сколько по времени нужно прогревать двигатель?

Сколько времени прогревать двигатель – каждый автомобилист решает сам, беря во внимание температуру окружающей среды. Если температура на улице порядка -10 градусов, то достаточно будет погреть мотор на протяжении 3-х минут. Если же температура еще ниже, то на прогрев следует потратить немного больше времени. В любом случае нужно опираться на показания датчика температуры двигателя – как только температура силового агрегата достигнет рабочих пределов, можно начинать движение.

Обратим внимание, что рабочая температура антифриза варьируется в пределах от 80-ти до 90 градусов, но начинать движение можно и когда температура составляет 50 градусов, но при этом нужно принудительно поддерживать обороты двигателя в пределах 2500 оборотов в минуту. Это значительно позволит ускорить процесс прогрева мотора и сэкономить свое время. Кстати, недопустимо забывать о прогреве коробки передач, при этом неважно, какого именно она типа. Это тема уже для отдельной статьи, поэтому ее мы пока опустим.

Нужно ли прогревать дизельные двигателя?

Если Вы хотите прогреть дизельный двигатель, то предварительно его нужно завести, а сделать это в зимнее время не всегда удается быстро. Причина этого явления во многом кроется в самом дизельном топливе, а также в конструктивных особенностях дизельных силовых агрегатов. На практике уже давно проверено, что с наступлением холодов свойства солярки меняются, что осложняет пуск мотора. Вязкость ДТ повышается и топливо плохо распыляется через форсунки, что и приводит к осложнениям запуска силового агрегата.

В зависимости от температуры воздуха нужно применять разную солярку:

  • От 0 до любой плюсовой температуры используется летняя солярка, то есть ДТ;
  • При температуре от 0 до -30 градусов нужно использовать специальную зимнюю солярку;
  • Если температура ниже -30 градусов, то целесообразно применять арктическую солярку.

Примечательно, что летняя солярка зимой может помутнеть, поскольку в ней будет откладываться парафин и выпадать в осадок. Это приведет к засорению топливной системы и выходу из строя фильтров. Если с топливом это произойдет, то никуда поехать уже попросту не получится.

Если говорить о различиях дизельных и бензиновых двигателей, то стоит отметить, что работа первого в большей степени зависит от температуры воздуха, который в него поступает. Топливо воспламеняется в дизельных ДВС при температуре порядка 800 градусов. Такая температура нагнетается благодаря высокому давлению в цилиндре, создаваемого поршнем. Чем холоднее будет окружающий воздух, тем сложнее будет запустить двигатель. Именно поэтому большинство современных дизельных моторов комплектуют специальными свечами накаливания, которые существенно упрощают запуск силового агрегата в зимнее время года. Что касательно порядка прогрева дизельного мотора, то он ничем не отличается от прогрева бензинового ДВС.

Делаем выводы

Хочется надеяться, что после прочтения материалов из этой статьи для многих вопрос о прогреве силового агрегата будет исчерпан. Безусловно, любой ДВС нуждается в прогревании перед интенсивной эксплуатацией, особенно зимой. Чтобы упростить пуск мотора в холодное время года, можно использовать специальные прогревающие устройства. Соглашаться с нашими рекомендациями или проигнорировать их – решать только Вам!

Внимание! Мы озвучиваем только реальные цены по выкупу машин.

Если Вам называют по телефону высокую цену и приглашают подъехать к себе, будьте уверены, что зря потеряете время, а конечная цена будет гораздо ниже. Мы всегда выезжаем к Вам, поэтому называем только реальные цены.

Не верьте обещаниям компаний, предлагающих скупку авто по рыночной цене - ЭТО НЕ ВОЗМОЖНО, т.к. компания на этом зарабатывает. Срочный выкуп составляет 90% от текущей стоимости машины.