Если Вы находитесь на нашем сайте, значит Вы в полушаге от продажи авто.

Если Вы уже продали свое авто, значит Вы только что нам позвонили.

8(495) 505-1005

м. Тульская, ул. Большая Тульская, д.2

м. Алтуфьево, Шенкурский проезд, д.3Б

info@vikupaem-auto.ru

Оцените свою машину

*обязательное поле для ввода

Как оценить состоянии АКПП поддержанного автомобиля?

Если Вы намерены купить автомобиль, оснащенный автоматической коробкой передач, то обращайте особое внимание на ее состояние, поскольку стоимость этого узла составляет львиную долю от стоимости всего автомобиля на вторичном рынке. Бывает так, что именно АКПП после покупки поддержанного авто первой приходит в негодность, а ее ремонт будет требовать немалых финансовых вложений. В ряде случаев коробка автомат может не подлежать ремонту, а замена ее обойдется автолюбителю очень дорого.

Буквально каждый день лучшие инженеры нашей планеты работают над совершенствованием устройства АКПП, однако даже старания этих людей не дают возможность сделать этот вид трансмиссии одним из самых надежных узлов в автомобиле. Опасность выхода из строя коробки автомата возрастает с каждым годом ее эксплуатации, а если ей пользовались небрежно, то долго АКПП уж точно не проработает. Если Вы намерены купить поддержанный автомобиль, оснащенный автоматической коробкой передач, то особое внимание уделяйте ее состоянию. Убедиться в надлежащем состоянии этого оборудования довольно просто, однако в дальнейшем это позволит еще и избежать больших материальных затрат.

Почему АКПП часто ломаются?

Любая автоматическая коробка передач включает в себя множество прецизионных поршней. Если начнет выходить из строя хоть один из них, вся коробка вскоре выйдет из строя. Стоит обратить внимание, что АКПП весьма чувствителен к пробуксовкам и агрессивной манере езды в целом. Если несколько раз за один год Вы застрянете в грязи или снегу и попытаетесь выехать своим ходом, то велика вероятность того, что АКПП этого не переживет. Также к поломкам таких коробок передач приводит применение некачественного масла или его несвоевременная замена.

Примечательно, что проведение ремонтных работ в АКПП вовсе не будет гарантировать того, что после этого она прослужит еще долгое время. На практике многократно проверено, если на стадии ремонты будет допущена малейшая ошибка – автоматическая коробка передач попросту выйдет из строя. Бывает так, что порой даже нет смысла тратить деньги на ремонт АКПП – проще заменить этот узел на новый. Из этого становится понятным, почему тестировать АКПП при покупке поддержанного автомобиля нужно в первую очередь. Если Вы не уверены, что сами сможете диагностировать работу этого узла, то следует обратиться за помощью к профессионалам.

На что нужно обратить внимание на стадии покупки авто с АКПП?

Первым делом нужно узнать у продавца транспортного средства историю эксплуатации продаваемого им автомобиля. Бесспорно, это мероприятие может отнять немало времени, однако в будущем поможет избежать лишних финансовых затрат. Например, если покупаемый автомобиль работал в режиме такси или же АКПП ранее подвергалась ремонту, то от покупки подобного авто следует воздержаться. Если выбранный автомобиль Вам пришелся по нраву, а АКПП на нем уже ремонтировалось, то нужно узнать, на каком именно СТО проводились ремонтные работы. Дело здесь в том, что далеко не каждый автосервис может квалифицированно осуществить ремонт автоматической коробки передач.

Как проверить состояние АКПП у поддержанного авто?

Чтобы проверить состояние автоматической коробки передач нужно посмотреть на несколько нюансов.

Уровень масла в АКПП

На стадии проверки состояния АКПП нужно проверить уровень масла в ней. Для этого нужно:

  • Установить рычаг коробки передач в режим парковки;
  • Завести автомобиль и при работающем двигателе вынуть масляный щуп из трансмиссии. При помощи чистой тряпки удалите с него масло;
  • Далее нужно вставить щуп на его место и быстро достать его;
  • Теперь щупом нужно прикоснуться к листку белой бумаги. На следах от масла не должно присутствовать частиц металлической стружки. Что касательно цвета масла, то он должен быть красным. Если масло давно не менялось, то оно может иметь коричневый цвет, а иногда даже черный;
  • Обязательно нужно оценить запах масла – он не должен отдавать гарью;
  • Если в АКПП осматриваемого авто нет щупа, то придется съездить на ближайшее СТО, чтобы механики произвели диагностику автоматической коробки.

Проверяем работу АКПП стоя на одном месте

Чтобы проверить работу автоматической коробки на месте, нужно следовать определенной последовательности:

  1. Нужно оценить размер задержки между переключением передачи, а также между переключением между разными режимами работы АКПП;
  2. Теперь заведите авто и прогрейте его – рычаг АКПП должен стоять на режиме парковки;
  3. Не глушите силовой агрегат до тех пор, пока обороты двигателя не стабилизируются;
  4. Зажмите педаль тормоза и переключите рычаг коробки в положение «D»;
  5. Автомобиль должен немного поехать вперед, но при этом не должны проявляться никакие стуки и рывки.

Когда коробка работает в нейтральном режиме – она практически полностью отключается, а при включении ее в положение «R» начинает активно работать, а сам автомобиль потихоньку сдает назад. В этом положении также авто должно трогаться без рывков, а стуки должны отсутствовать. Обратите внимание, что если на стадии включения передачи будет иметь место хоть незначительная задержка, например, в одну секунду, то можно смело говорить, что АКПП изношено и требует дорогостоящего ремонта.

Осуществите тестовый заезд

  1. Рычаг АКПП нужно перевести в положение «D».
  2. Уберите ногу с тормоза и начинайте ускоряться.

Когда автомобиль будет перемещаться на скорости в 60 километров в час, коробка автомат должна как минимум дважды переключиться. Если есть задержки между приключением передач или какие-то рывки, то АКПП требует ремонта. Нужно уделить максимум внимания моменту переключения передач. Удары, посторонние шумы и задержки в работе этого узла могут указать на то, что АКПП в скором времени придет в негодность. Когда автомобиль будет двигаться на скорости в 50 километров в час нужно до упора вдавить педаль газа. Автоматическая коробка в таком случае должна включить пониженную передачу, а обороты двигателя поднимутся.

Проверяем режим Overdrive

Обязательно нужно проверить работу АКПП в этом режиме, если он присутствует. Многие современные автомобили японского и американского производства имеют в арсенале АКПП эту опцию. Разгоните авто до скорости не более 70-ти километров в час и нажмите на соответствующую кнопку, отвечающую за включение этого режима. При этом коробка должна переключиться на высшую передачу. Если нажать ее еще раз, то автоматическая коробка снова понизит скорость. Особое внимание уделите пробуксовке АКПП в момент переключения передач. Если Вы давите на педаль газа, а авто не сразу откликается, при этом обороты мотора растут – АКПП неисправна.

Подводим итоги

В рамках этой статьи мы поговорили о том, как можно определить состояние автоматической коробки передач у поддержанного автомобиля. Если на этапе проверки автомобиля и оценки состояния его АКПП были выявлены дефекты, то не стоит приобретать такую машину, поскольку придется вложить еще немало средств в его ремонт. Лучше потратить еще некоторое время на поиски автомобиля, чем купить заведомо неисправное транспортное средство, удовольствия от езды от которого Вы никогда не получите.

Внимание! Мы озвучиваем только реальные цены по выкупу машин.

Если Вам называют по телефону высокую цену и приглашают подъехать к себе, будьте уверены, что зря потеряете время, а конечная цена будет гораздо ниже. Мы всегда выезжаем к Вам, поэтому называем только реальные цены.

Не верьте обещаниям компаний, предлагающих скупку авто по рыночной цене - ЭТО НЕ ВОЗМОЖНО, т.к. компания на этом зарабатывает. Срочный выкуп составляет 90% от текущей стоимости машины.